Почему квартиры в новых домах Тюмени стают все теснее: «Это называется шринкфляция»
«Цена жилой недвижимого имущества не прекращает лупить рекорды, при всем этом уровень покупательской возможности не становится выше. Отчасти это возместят как никогда невысокие проценты по жилищному кредиту, также домашней. Чтоб повысить доступность жилища в критериях возрастающей себестоимости строительства, строительные компании больше выводят на рынок компактных квартир. За счет наименьшей площади, конечная стоимость таковых объектов дешевле, конечно же, что в критериях выросшей цены квадратного метра вырастает и спрос на квартиры этого формата, как больше доступные. При всем этом часто строительные компании готовы показывать типовые решения расстановки мебели в малоплощадных квартирах. Наши специалисты сравнили среднюю площадь и конечную цена квартир в августе этого и прошедшего года в Тюмени и узнали, что, по соотношению с прошедшим годом, средняя площадь всех квартир, продаваемых на первичном рынке в областной столице, за данное время снизилась больше чем на девять процентов – с 58,9 до 53,5 квадратных метров, но, конечная стоимость квартир при всем этом увеличилась на 10,6 % и на данный момент составляет 4,68 миллиона рублей. В действительности, подобное явление характерно не лишь рынку жилища, и оно имеет свое заглавие – шринкфляция, когда в целях сдерживания конечной цены продукта производитель уменьшает его вес либо размер, а в случае с квартирам – площадь. Рост цены приводит к понижению покупательской возможности, и рынку приходится подстраиваться под возможности клиента. Потому на волне повышения цен на рынок начинает выходить больше проектов с квартирами наименьшей площади, девелоперы таким образом нивелируют выросшую среднюю цена квадратного метра. С августа прошедшего года средняя стоимость квадратного метра на первичном рынке в Тюмени увеличилась на 21,6 %, а средняя цена квартир, также и за счет уменьшения средней площади, – лишь на 10,6 %. Подобные способы, с одной стороны, разрешают поддерживать спрос на рынке жилища, с иной – в критериях высочайшего повышения цен – задерживать уровень доступности своего жилища для масштабного клиента». Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева